РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ-ФАНТАСТЫ ДЕТЯМ: Дмитрий Суслин и его электронные книги. Детская литература.  
  РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ-ФАНТАСТЫ - Дмитрий Суслин и его электронные КНИГИ.Детская литература.       
[ Биография
Интервью
Отклики читателей
Книги
Иллюстрации
Жуткие рассказы
Клуб «Белая башня»
Гостевая книга
Ссылки
]
Русская Нарния. Страна Остановленного времени. фэнтези.

 

 

 

Страна Остановленного времени.

Валентин Постников

детский писатель

Продолжение повести Толкиена "Хоббит, или туда и обратно".

Главная

   
     

 

 

Валентин очень веселый и жизнерадостный человек. Когда мы с ним познакомились, то первый его вопрос был такой: "Ты жене изменяешь?". А теперь, каждый раз, когда мы встречаемся, он говорит мне: "Мы с тобой единственные детские писатели, которые родились в семидесятом году прошлого века". "А еще мы с тобой оба Юрьевичи, то есть тезки по отцу". Что на это возразишь?

Детские писатели Дмитрий Суслин и Валентин Постников на международной книжной ярмарке в Москве
 

Так случайно получилось, что Валентин Постников детский писатель и сын знаменитого детского писателя. Наверное, каждый ребёнок мечтает, родится в семье настоящего сказочника, но не у каждого это получается. Но у Валентина это каким-то волшебным образом получилось, и он родился в семье знаменитого детского писателя Юрия Дружкова, автора знаменитой книги «Приключения Карандаша и Самоделкина». Родился - 4 августа 1970 года в Москве. Его мама, Наталья Постникова, то же имела самое непосредственное отношение к детской литературе, так как работала в знаменитом на всю страну детском издательстве «Малыш». Будучи редактором, ей часто приходилось общаться с разными на тот момент знаменитыми сказочниками: Корнеем Чуковским, Сергеем Михалковым, Николаем Носовым, Виктором Драгунским, Александром Волковым и многими другими не менее талантливыми детскими писателями. Мама Вали была красавицей и поэтому за ней ухаживали очень многие писатели. Однажды к ней посватался даже немецкий миллионер. Но мама влюбилась и вышла замуж именно за Валиного папу.

С самого раннего возраста Валентин рос в семье настоящего сказочника. В доме было всегда очень много народу, но главным образом это были детские писатели. Юрий Дружков папа очень дружил с Эдуардом Успенским, автором Чебурашки, с Ефимом Чеповецким, автором знаменитой книжки «Непоседа, Мякиш и Нетак», и с Валерием Шульжиком, автором поросёнка Фунтика. Часто в доме бывали и знаменитые художники – например Виктор Чижиков, тот самый, что нарисовал Олимпийского Мишку в 1980 году. Однажды, совсем маленький Валя сидел на коленях у королевы детских писателей – Астрид Линдгрен, но в тот момент он, конечно, не понимал и не осознавал, у кого на коленях сидит. Зато сейчас он это прекрасно понимает и всем рассказывает о своей удивительной встрече.

Папа часто рассказывал Валентину сказки, но особенно часто он рассказывал истории про Карандаша и Самоделкина, потому что этих героев придумал именно он и именно поэтому любил их больше всех других героев.

Когда мальчику было семь лет, он, как и тысячи других детей пошёл в школу. Но видимо это правду говорят, что природа гениев, на детях отдыхает, потому что учился Валентин по собственному признанию отвратительно. Учиться ему было скучно и неинтересно. Очень часто он зевал, считал ворон в окне и мечтал.

Видимо поэтому он и написал сборник рассказов "Веселый двоечник". Печальный школьный опыт ему пригодился, и книга получилась веселая и увлекательная.

Вот что он сам говорит по этому поводу:

"Очень часто родителям кажется, что раз ребёнок хорошо и грамотно пишет в школе сочинения, значит, он обязательно станет писателем или журналистом. Так вот уважаемые родители это неправда. Да-да, неправда! Я, например, в школе ни сумел написать ни одного сочинения. За меня это делала моя мама. У меня не получалось писать сочинения. Я, конечно, очень переживал по этому поводу, но полностью успокоился, когда кто-то мне рассказал, что оказывается гениальный физик Альберт Эйнштейн, в школе, оказывается, получал тройки и двойки на уроках физики"

А вот что он рассказывает о том, как стал писателем:.

"Когда мне было тринадцать лет, в моей семье произошло очень печальное событие – умер мой папа. Его книжки любили и читали во всём мире. А в нашей стране, несмотря на всю необыкновенную популярность героев, издавали очень редко. Вторая его детская книга «Волшебная школа Карандаша и Самоделкина» вышла через месяц после его смерти и он, так и не успел подержать её в руках.

Когда меня с самого раннего детства спрашивали: - Мальчик, кем ты хочешь стать? Я тут же отвечал: - Кем угодно, но только не детским писателем! Я хочу быть сыщиком, как Шерлок Холмс.

А вообще-то я в детстве придумал одного сказочного героя, который потом стал довольно популярным сказочным героем. Интересно, может ли хоть один сказочник похвастаться, что уже в пять лет начал придумывать сказки?

А было это так! Я очень любил рисовать, как и все дети моего возраста. И однажды мой папа сказал мне: - Вот тебе фломастеры, сиди и рисуй! Наверное, я ему как всегда мешал, и он решил меня хоть чем-то отвлечь. А у меня была любимая игрушка – резиновый Тигрёнок. Вот его то я и нарисовал на белом листе бумаги. Но этого мне показалось мало, и я нарисовал вокруг него красивую рамочку с лепестками. 
- Что это такое? – удивился мой папа.
- Это Тигрёнок на подсолнухе, - ответил я. – Он лежит на огромном подсолнухе и загорает.
- Но ведь подсолнух маленький, он сломается, если на него заберётся Тигрёнок? 
- Нет, папа, Тигрёнок маленький, а подсолнух большой, - ответил я.
Папа взял мой рисунок и отнёс на выставку детских рисунков, которую устраивал журнал «Весёлые Картинки». И там совершенно неожиданно, мой рисунок получил первую премию.

И тогда главный редактор журнала сказал, а пусть кто-нибудь напишет сказку про этого Тигрёнка на подсолнухе. И сказку сочинил один очень знаменитый детский писатель Юрий Коваль. Тот самый писатель, что сочинил такие знаменитые сказки как « Приключения Васи Куролесова», «Пёс Алый» и «Недопесок». Сказка так и называлась – «Тигрёнок на подсолнухе» и напечатали её в журнале «Весёлые Картинки». А спустя год на экраны вышел замечательный мультфильм, с таким же название, в котором о моём Тигрёнке рассказывал замечательный актёр Евгений Леонов".

В 1987 году Валентин Постников окончил школу и пошёл работать в Прокуратуру. Он так и не оставлял свою мечту стать сыщиком и решил немного поработать, пусть хоть и на самой маленькой должности – секретаря.

А уже в следующем году он отправился служить в армию. И очутился в войсках связи, там-то он и научился очень хорошо печатать на печатной машинке, что ему в дальнейшем очень даже пригодилось.

Вернувшись из армии, он все же поступил в Юридический институт. Но довольно быстро понял, что, наверное, сыщик из него всё-таки не получится, но решил не бросать учебу, а закончить институт.

Что было дальше, он расскажет сам:

"Вот тут-то во мне и проснулись папины гены. Ещё на втором курсе института, я начал сочинять сказки. Я их сочинял и читал друзьям, знакомым, любимой девушке. И всем мои сказки очень нравились. А в один прекрасный день я подумал, а почему бы мне ни попробовать стать профессиональным сказочником, как мой папа.

Ну, в конце концов, ведь есть же потомственные врачи, учителя, военные и даже актёры. Почему же не может быть потомственного сказочника.

И я написал сказку – «Новые приключения Карандаша и Самоделкина». Я так полюбил этих героев с детства, что мне очень хотелось написать ещё хоть одну сказку про них.

Когда мне было тридцать лет, я женился на самой прекрасной девушке на свете – Марусе. Она по профессии художница и поэтому, наверное, поддерживает меня во всех моих начинаниях. Она первая читает мои книги, и первая их критикует.

В этом году Карандашу и Самоделкину исполняется ровно 50 лет. Ведь ровно полвека назад, эти герои, которых придумал мой папа, впервые появились на страницах журнала «Весёлые Картинки».

С тех пор как я начал писать, я сочинил десять книжек о приключениях Карандаша и Самоделкина и хочу написать ещё несколько историй про наших с папой любимых героев. 
Конечно, я сочиняю сказки не только про Карандаша и Самоделкина. Вы, наверное, читали такие книжки как « Весёлые приключения нечистой силы» или « Мальчик Гарри и его собака Поттер» «Почемучка»? Так вот их тоже написал я.

Больше всего на свете я мечтаю всё жизнь писать сказки для детей, так же как это делал мой отец или та добрая старушка Астрид Линдгрен, у которой я в детстве сидел на коленях. И ещё я больше всего на свете хочу, что бы эти книжки доставляли вам, мои дорогие ребята удовольствие.

А ещё больше всего на свете я люблю путешествовать. Я уже объехал полмира и надеюсь, что ещё мне удастся побывать в самых разных странах. А всюду где я побывал, следом за мной, побывали и мои герои – Карандаш и Самоделкин. Я очень надеюсь, мой дорогой читатель, что ты с удовольствием прочитаешь все мои книги или послушаешь их на дисках"

Коротенькая справка: 

Детский писатель Валентин Постников, член Союза Писателей России, лауреат премии «Золотое Перо -2003», «Артиада России 1997», «Эврика-2006» .

Интервью с детским писателем Валентином Постниковым

с писателем беседует детский писатель, автор книги "Город собак" Анна Никольская-Эксели

А.Н-Э.: - Валентин, у Вас вышло более сотни книг с учетом переизданий, поделитесь, в чем секрет успеха у читателей?

В.П.: - Секрет прост: нужно работать. Когда я написал первую книгу «Новые приключения Карандаша и Самоделкина» в 23 года, мне казалось, что у меня всё получится легко и просто. Герои известные, мой папа классик детской литературы, и сейчас издательства возьмут мою книгу с распростёртыми объятиями. Но не тут-то было. Прежде чем я смог ее пристроить, я обошёл ни много, ни мало - сотню издательств. Мне все отказывали, говорили, что не верят, что книгу будут покупать. Но я упрямо ходил, каждый день по два-три издательства обходил с папкой под мышкой. И вот что я вам скажу, многие молодые писатели ломаются от этих отказов. Ведь в издательствах сидят порой невоспитанные редакторы, которые хамят молодым авторам в лицо. Позже я узнал, что через это прошёл и мой отец, которого не хотели издавать в 60-е, а потом его книжка вышла на 48 языках. И Линдгрен, и Роулинг получали отказы. Так что успех – через тернии, отказы и работу.


А.Н-Э.: - Вы везунчик - родились в семье основателя журнала "Веселые картинки", писателя Юрия Дружкова. Теперь Вы продолжатель традиций отца - пишете о Карандаше и Самоделкине. Это большая ответственность, не так ли?

В.П.: - Безусловно, потому что, как правило, 99% всех родителей, которые покупают книги для своих детей, уверены, что продолжения всегда хуже оригинала. Родители покупают только те книги, на которых росли сами, и как огня боятся новых имён, новых героев, новых книг. Сколько раз я слышал от покупателей: вот мы сейчас купим книгу вашего отца, а потом как-нибудь и вашу. Потому что книгу вашего отца мы читали в детстве, а вас видим в первый раз. Вдруг вы плохой писатель? Что на это ответишь?.. Но если упорно доказывать, заявлять о себе, то ситуация рано или поздно поменяется.


А.Н-Э.: - Сейчас развелось много "писателей". Как отличить графомана от человека, из которого действительно может вырасти писатель?

В.П.: - Этот вопрос очень сложен. Однако один ответ у меня всё же есть. Настоящий писатель не должен стремиться как можно быстрее написать книгу и поскорее её издать. Лишь бы увидеть книгу изданной и потешить самолюбие. Писатель будет сто раз переписывать, переделывать, стремиться к совершенству. А графоман быстро-быстро написал и скорее в издательство. Отец свою последнюю книгу «Кто по тебе плачет» переписывал 11 раз. И когда я спросил его, а мне было 13 лет, почему он так много работает над одной книгой, он ответил, что смог бы, наверное, написать книгу и за две недели. Но это будет не книга, а безделица, которую прочтут и выкинут. Настоящая книга требует много сил, души и работы.

А.Н-Э.: - Мой следующий вопрос звучит просто: как стать писателем?


В.П.: - Нужно очень сильно захотеть. Я знаю таких людей, которые сегодня хотят писать, завтра в кино сниматься, послезавтра танцевать в балете…Так нельзя, ребята! Помните знаменитую фразу? «Если можешь, не пиши». Прежде чем стать писателем, подумай, а сможешь ли ты написать так, чтобы быть ни на кого не похожим? Это сложно. Зайдите в любой книжный магазин в своём городе. Посмотрите на книжные полки. Вы увидите тысячи разных авторов в любом жанре. А скольких вы знаете по фамилии? Двух-трёх-четырёх… Я всю жизнь пишу детские книги. Но однажды решил написать детектив. Писал, наверное, два месяца, измучался. Дописав до середины, зашёл в большой книжный магазин в центре города. Посмотрел на полки с детективами… и обомлел. Там стояли сотни книг, тысячи! Я стал считать фамилии авторов. После сто сорок первой фамилии я перестал считать. Ведь люди знают и покупают только первый эшелон авторов. Донцова, Маринина, Устинова, Акунин, Корецкий… А многие авторы стоят на полках годами, и их никто не берет. И зачем становиться в один ряд с таким автором, спросил я себя? А сил стать первым в детективном жанре я не ощущал. А раз нет уверенности, не стоит и браться. И потому я пришёл домой и стёр весь свой горе-детектив.

А.Н-Э.: - Вот автор написал свою первую книгу, а что дальше? Куда идти, в какие двери стучаться?

В.П.: - Стучитесь во все двери. Издательства, конкурсы, премии… Не отступайте, но прислушивайтесь к советам. Если вам говорят, что это плохо написано, может, и правда плохо? Но, к сожалению, у молодых авторов часто критика вызывает агрессию. Я до сих пор внимательно слушаю своих критиков. Однажды, уже издав около 70 книг, я в интернете наткнулся на письмо одного разгневанного товарища. Он внимательно прочитал все мои книги, и нашёл 11 ошибок. Например, в одной книге я написал, что мои герои Карандаш и Самоделкин в Африке встретили медведя. И этот товарищ ругал меня последними словами. Говорил, что я самый ужасный писатель на свете, раз допускаю такие ошибки. Я всё внимательно проверил и понял, что в 8 случаях из 11 он оказался прав. Всё исправил - в новых изданиях ошибок нет - и послал ему письмо с благодарностью.


А.Н-Э.: - Сейчас, к сожалению, недостаточно быть только лишь талантливым автором. Приходится быть и самому себе менеджером, пиарщиком и литературным агентом. Есть ли какие-то реальные механизмы самостоятельного продвижения книги?

В.П.: - Я не только написал много книг, у меня за 12 лет было около 6000 выступлений в школах, библиотеках, садах, стадионах, на уличных праздниках. Бывало в день по 15 выступлений. Я сам звонил на ТВ, радио, в газеты. Устраивал пикеты, рекламные акции, делал всё, чтобы на меня обратили внимание. И самое главное: писатель должен быть не только писателем. Редко, когда сегодня автор может выделиться только благодаря книге. Посмотрите на самых ярких: Лимонов, Пелевин, Акунин, Веллер, Успенский… Они все стараются сделать что-то заметное, помимо написания книг. Хотя, конечно, есть писатели, которых в лицо никто не знает, а книги читают и любят. Но таких мало. Вот Эдуард Успенский стал широко узнаваем в стране только после передачи «В нашу гавань заходили корабли» и после ряда судебных скандалов. Думаете, он это просто так всё делал? Он эпатировал публику, скандалил, чтобы о нём говорили. И вот результат, его каждая собака знает, помнит, читает. Он зарабатывает около миллиона долларов в год (я так думаю) и пишет новые книги.


А.Н-Э.: - А возможно ли раскрутить книгу без крупных финансовых вложений?


В.П.: - Конечно, просто на это нужно время, фантазия и друзья.


А.Н-Э.: - Вы часто встречаетесь с читателями. Как сделать, чтобы это событие не превратилось в банальную раздачу автографов, но действительно способствовало повышению продаж?

В.П.: - Всё должно быть ярко и необыкновенно. Я каждый раз стараюсь устроить шоу, балаган, веселье - людям это нравится.

А.Н-Э.: - Вы устраивали в Москве акцию "Долой Гарри Поттера". Что это было: крик души или?..

В.П.: - Я устроил два пикета в книжном магазине и на книжной ярмарке. Скажу честно, Гарри Поттер мне очень нравится. Это был пиар ход. Обо мне написали около сотни статей, даже на английском и немецком. Это был пиар ход, и он сработал. Мои книги стали быстрее раскупаться, обо мне заговорили.

А.Н-Э: - Какова роль литературных конкурсов в писательском деле? Нужны ли они?

В.П.: - Конкурсы, на мой взгляд, полная ерунда. Я вижу сотни изданных книг с яркими обложками в школьных библиотеках под общим названием: «Лауреаты Заветной Мечты». Эти книги никто не читает в школах. Мне библиотекари говорили, что это полный провал, фиаско. Детям всё равно: есть у книги премия или нет. Детям важны лишь два фактора: 1. Интересная ли книга. 2. Модная ли она в классе. Как впрочем, и взрослым. Если книга или автор становится модным - Минаев, Робски – их читают все и всюду. Но как только мода проходит, их уже не читают. Или вторая категория авторов - не модных, но таких, которых будут читать всегда - и сейчас и через сто лет. Вот сколько премий получила книга А.Фадеева «Молодая гвардия»? Много? Думаю, да: «Сталинская премия», «Ленинская», «Государственная»… Но как только книгу перестали проходить в школе, в библиотеке её никто годами не берёт. Вот мне в соседней детской библиотеке сказали, что у этой книги за восемь лет не было ни одного читателя. Ни одного! И какая, скажите, цена этим премиям? А какие премии получил М. Булгаков за «Мастер и Маргариту»? Думаю, ни одной. Так что не гонитесь за премиями, их дают по блату, как правило, литературные критики «своим» писателям. В Москве по крайне мере почти все премии именно так и дают, это точно.


А.Н-Э.: - Валентин, дайте, пожалуйста, напутствие молодому автору.

В.П.: - Не вешайте нос, и вас ждёт большое будущее. Главное в это верить. Прочтите книгу моего отца Ю. Дружкова «Кто по тебе плачет» на моём сайте и вы поймёте, что такое труд настоящего писателя. Уверен, что эта книга многое вам даст, как авторам. Удачи вам, ребята!

 
 
 

Электронные книги из серии "Страна Остановленного времени". Фантастические приключения. Фэнтези для детей.

 
 
Все книги Электронные книги
Детские книги Скачать книги
Для взрослых Скачать книги бесплатно
Рассказы Бесплатные книги
Фантастика Наша Нарния
Фэнтези Дж,Р,Р.Толкиен и его мир.
Сказки Николай Носов и его мир
Мистика  
Юмор Статьи
Детективы  
Любовные романы библиография