РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ-ФАНТАСТЫ ДЕТЯМ: Дмитрий Суслин и его электронные книги. Детская литература.  
  РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ-ФАНТАСТЫ - Дмитрий Суслин и его электронные КНИГИ.Детская литература.      
[ Биография
Интервью
Отклики читателей
Книги
Иллюстрации
Жуткие рассказы
Клуб «Белая башня»
Гостевая книга
Ссылки
]
Русская Нарния. Страна Остановленного времени. фэнтези.

Стихи детям

Эта страница-размышление о детских стихах. Итак, стихи детям. Что они собой представляют? Безусловно, что они в первую очередь формируют любовь к родному языку. Мы предлагаем ссылки на сайты, где есть стихи детям.

 

Главная  

Продолжение повести Толкиена "Хоббит, или туда и обратно".

Стихи детям

Стихи детям

Семь подарков за пять дней!!!

 

SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Не забудь активировать рассылку, иначе подарки не придут.

Скорее подпишись на нашу рассылку, и будешь получать каждый день новый подарок.

Не упусти свой шанс!!!

  • СТИХИ ДЕТЯМ  ПРО ВРЕМЕНА ГОДА (19)
    • Стихи про весну (5)
    • Стихи про зиму (7)
    • Стихи про лето (4)
    • Стихи про осень (3)
  • Стихи детям про город (5)
  • ДЕТСКИЕ СТИХИ ПРО ЖИВОТНЫХ (54)
    • Стихи  детям про диких животных (14)
    • Стихи детям про домашних животных (11)
    • Стихи детям про насекомых (7)
    • Стихи детям про птиц (11)
    • Стихи детям про рыб (6)
  • стихи детям про здоровье (3)
  • стихи детям про игрушки (10)
  • стихи детям про игры (5)
  • стихи детям про инструменты (8)
  • стихи детям про профессии (16)
  • стихи детям про разное (4)
  • стихи детям про растения (17)
  • СТИХИ ДЕТЯМ  ПРО СЕМЬЮ (62)
    • Стихи про бабушку (2)
    • Стихи про дедушку (2)
    • Стихи про детей (47)
    • Стихи про маму (7)
    • Стихи про папу (4)
  • стихи детям про сказочных героев (6)
  • стихи детям  про транспорт (3)
  • стихи детям про школьные принадлежности (8)
  • стихи-поучилки (8)
  • Заклички (10)
  • Правила дорожного движения (4)
  • Стихи про 23 Февраля (7)
  • Стихи про 8 марта (9)
  • стихи про геометрические Фигуры (4)

Стихи детям

СТИХИ ДЕТЯМ НА САЙТЕ HAPPY KIDS.RU (СЧАСТЛИВЫЕ ДЕТИ):

  • Азбука в стихах    стихи детям  к 8 марта Новогодние стихи
  • Стихи - колыбельные  Стихи к 23 февраля  Стихи на английском языке Стихи о весне  Стихи о воде  Стихи о дожде  Стихи о друзьях Стихи о животных Стихи о здоровье
  • Стихи о лесе  Стихи о лете Стихи о маме  Стихи о мышке
  • Стихи о сестре  Стихи о солнце  Стихи о счастье  Стихи об июле
  • Стихи об уборке  Стихи про бабушку  Стихи про вечер
  • Стихи про деда мороза  Стихи про детский сад
  • Стихи про зиму  Стихи про зиму  Стихи про осень
  • Стихи про снеговика Стихи про февраль  Стихи про январь

Напоследок предлагаем нашему читателю отрывок из статьи Елены Евсеевой, вернее ту ее часть, где анализируются и разбираются стихи детям. Всю статью можно прочитать ЗДЕСЬ

О детской литературе и детском писателе

...продолжим наш разговор о некоторых особенностях восприятия окружающего мира детьми, которыми, в свою очередь, должны обладать (в той или иной степени конечно), и детские писатели. Не буду заострять внимание на таких вещах, как неумение детей в воспринимаемом предмете отделить главное и существенное от деталей и подробностей, а так же на синкретизме детского восприятия (осмысливании всего предмета по какой-то одной случайной детали). Об этом уже сотни статей написаны и куча диссертаций защищена. Тем более что данными особенностями взрослому человеку обладать совершенно не обязательно, а не то совсем уж клиника какая-то получится! Остановлюсь на другом. Ребёнок – новенький человек, пришедший в новенький, с иголочки (для ребёнка разумеется) мир и этот мир открывающий. Глаза ему ещё не намозолили многочисленные надоевшие вещи, мозги ещё не затуманили различные сомнительные теории и не прокомпостировала та или иная пропаганда. Поэтому и жизнь он воспринимает в её первозданной яркости, и краски для него сияют особым светом, и каждый звук необычайно важен и отчётлив, и запахи из детства запоминаются потом на все оставшиеся годы. К сожалению, взрослый утрачивает эту яркость восприятия и лишь посредством некоторых наркотиков может вернуться к ней. Пробовать не советую, но скажу, что детский писатель должен по возможности сохранить хотя бы воспоминания о былой первозданности этого мира, чтобы потом создавать яркие, запоминающиеся, живые и осязательные образы. Синкретизм детского восприятия – в сущности недостаток – также имеет свою положительную сторону: повышенное внимание к каждой малосущественной с точки зрения взрослого детали. Для детей любая трещинка на потолке – не просто результат осадки дома или плохого ремонта, а явление, наполненное смыслом и значением: в этой – домик жука, это – чья-то рука, а это – другая планета! Внимание к деталям касается также и детской эмоциональности. Дети часто бурно реагируют на то, что взрослые считают пустяками. Мой маленький сын, например, несколько дней буквально рыдал из-за формочки-рыбки, которая, выскользнув из его ручек, упала в реку, была подхвачена бурным течением и уплыла на новое место жительства. И таким это оказалось для ребёнка эмоциональным потрясением, что до сих пор он вспоминает все подробности данного события, хотя давно уже благополучно перешёл в подростковый возраст. Вот и детский писатель должен обладать (о нет, конечно же не такой бурной реактивностью!) обострённым пониманием пустяка как вещи, заслуживающей эмоциональной оценки и умением её (эту оценку) выразить в своих произведениях.
   А теперь перейдём к вопросу о некоторых особенностях детской памяти и детских представлений о предметном мире. Именно о некоторых, а не обо всех, т. к. не ставлю своей задачей написать реферат по детской психологии, ибо цель моей статьи несколько иная: показать, как писатель в своём творчестве может использовать основы психологических знаний, чтобы создавать всё же произведения для несколько иной возрастной категории, нежели та, в которой он сам благополучно пребывает. Итак, представления. У детей они характеризуются смутностью, нечёткостью и фрагментарностью, что обусловлено недостатками восприятия (в частности его синкретизмом). И поэтому:
 

Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презелёный красный шар! (Сергей Михалков)
 

Бред сточки зрения взрослого! Но ребёнок-то воспринимает этот шар как нечто просто очень яркое, и все цвета на свете поэтому сосредотачиваются для него в одном-единственном предмете. Соответственно, и представления о вышеупомянутом шарике приобретают такое экспрессионистическое  звучание. Память детская тоже отличается некоторыми особенностями и отнюдь не в лучшую, как это принято непосвящёнными людьми думать, сторону. Конечно, процесс запоминания у детей по сравнению со взрослыми несколько ускорен, но крепче всего запоминаются движения -  и вещи, связанные с какими-то эмоциональными моментами (что, впрочем, можно и у взрослых наблюдать), а вот забывание при этом происходит значительно быстрее. Так что не надо стонов по поводу собственного склероза, дорогие мои! Данные особенности детской памяти (лёгкое запоминание и быстрое забывание) блестяще использует Эдуард Успенский в некоторых своих стихах. Внимание! Вспоминаем:
 

Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю…     и далее:
- Ехал кактус на коне,
Вёл старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне…
 

   И вот от таких насущных проблем тотальной забывчивости  плавно перейду к вопросу об особенностях детского мышления и остановлюсь на нём несколько подробнее, ибо, по моему мнению, именно этот вопрос является ключевым и то, состоялся или не состоялся детский автор, во многом зависит от его умения (либо неумения) знания о данных особенностях применять для создания своих произведений. Более того (только больно не бейте, пожалуйста), я возьмусь утверждать, что детский писатель сам должен обладать некоторыми отклонениями в мыслительном процессе по сравнению со «взрослой» нормой. И – поймите меня правильно –  я всё же о норме говорю, а не о клинике, и сумасшедшим при этом человеку, пишущему для детей, быть совершенно не обязательно! И всё же… «Никто не обольщай самого себя: если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы стать мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие перед Богом»(1 Кор. 3: 18-19)
   А теперь от теории к практике! Да, да, мышление младших школьников ещё во многом практическое, и принцип наглядности поэтому – один из основных принципов обучения в начальных классах, т. к., думая, ребёнок действует непосредственно с предметами, его окружающими.  И как я раньше уже говорила, все дети – волшебники. Поглядите, как легко стул у них, к примеру, превращается в космический корабль, цветок – в прекрасную принцессу, да и сами они – во что угодно. Тут, конечно, не только мышление – ещё и воображение подключается и вот уже:
 

Бегал Петька по дороге,
по дороге, по панели,
бегал Петька по панели
и кричал он : - Га-ра-рар!
Я теперь уже не Петька,
Разойдитесь! Разойдитесь!
Я теперь уже не Петька,
я теперь автомобиль… (Даниил Хармс)
 

И вообще, детское мышление ещё не способно устанавливать в полном объёме логические связи между предметами, а так же элементарно правильно это делать. Даниил Хармс – король абсурда – прекрасно понимал это, и отсутствие логики становится у него своеобразной логикой, которая, конечно же, и на взрослую жизнь распространяется. А в детских стихах:

А вы знаете, что НА
А вы знаете, что НЕ
А вы знаете, что БЕ
Что на небе вместо солнца
Скоро будет колесо?..
И дальше, в полном соответствии с детским мышлением, бред развивается совсем уж до небывалого размера:
- Ну! Ну! Ну! Ну!
Врёшь! Врёшь! Врёшь! Врёшь!
НУ ТАРЕЛКА,
НУ ЛЕПЁШКА,
НУ ЕШЁ ТУДА-СЮДА.
А УЖ ЕСЛИ КОЛЕСО –
ЭТО ПРОСТО ЕРУНДА! (курсив – мой)
 

В данном случае ещё и несформированность понятий роль играет. Солнце для ребёнка – прежде всего нечто круглое и жёлтое, и поэтому заменить его могут и колесо, и тарелка, и вообще любой подходящий для этого предмет. А что Солнце – ещё и звезда, в недрах которой термоядерные реакции происходят и посему заставить исполнять его обязанности, скажем, блин или лепёшку ну никак невозможно, ребёнок как-то не догадывается! И не пытайтесь, дорогие мои, раскрывать ему глаза на это, а иначе уже энциклопедия получится, а не детская литература! Зато уж если малыш овладевает какими-либо представлениями и понятиями, большое удовольствие доставляет ему переворачивать их с ног на голову. Отсюда – огромное количество путаниц в детской литературе (в фольклоре, к слову, тоже). Форму путаницы использовали К. И. Чуковский в одноимённой сказке, С. Михалков ( «Фома»), Джанни Родари ( «Джельсомино в стране лгунов»), Л. Кэррол (в «Алисе…») и др. И вот тут хочу снова вспомнить о Григории Остере и сказать несколько слов в защиту его «Вредных советов», хотя этот креативнейший писатель, как я думаю, ни в чьей защите не нуждается. И всё же не единожды я слышала мнение, что «Вредные советы» - вещь недопустимая, т. к. учит детей всяким гадостям. Так вот, хорошие мои, произведение это – не что иное как путаница, но не на уровне предметов и персонажей, а на уровне правил и норм поведения. И адресовано оно детям, эти правила и нормы уже освоившим, а никак не 2-х – 5-и-летним малышам! И если учитывать возрастные ограничения (а большой популярностью книга пользуется и у взрослых) это произведение вполне соответствует духу и понятиям детской литературы. Только не пытайтесь всё же идти по стопам
Г Остера, создавая нечто подобное. «Вредные советы» – это ноу хау, а всё остальное будет вторичным и действительно вредным. И здесь, чтобы не быть голословной, приведу отрывок из стихотворения Владимира Степанова из его книги «Детки-конфетки», вышедшей в Москве в 2006 г., причём с пометкой «для самых маленьких», заметьте!
 

…Лучше, дети, тра-та-та –
Вам за хвост поймать кота,
Потрепать кота за ушки,
Сделать домик из подушки,
А потом схватить за шкирку
И коту устроить стирку…
Как увидит воду кот,
Кот царапаться начнёт.
Отвечайте без утайки,
Симы, Димочки и Майки:
Вам не страшен жгучий йод?
Если нет, тогда - вперёд!
 

И надо было видеть недоумение на личике моей пятилетней дочери, когда я ей прочла данные вирши! Дело в том, что этот «вредный совет», лишённый бьющей в глаза ироничности Остера, становится действительно вполне серьёзной инструкцией взрослого дяди по эксплуатации бедного животного с целью получения как можно большего удовольствия. И упаси нас, Боже, от такой литературы!
   И последнее, на что я хочу обратить внимание - речь ребёнка и, соответственно, речь литературных произведений автора, для этого ребёнка пишущего. Дело в том, что данная структура у маленького человечка находится в стадии формирования. И не последнюю роль в этом формировании играет детский писатель, и посему мы должны давать образцы узаконенной литературной речи с соблюдением всех известных норм и правил. Ну вот, дорогие мои собратья по перу, в этом месте своего повествования, высказав, в общем-то, совершенно правильную мысль, я уже зевать начала. А как же юмор, словотворчество, уже упоминавшаяся мною игра словами, наконец?! Безусловно, всё это должно присутствовать, иначе детская литература превратится в скучищу назидательную и благополучно почиет в бозе. Но, используя весёлые словесные навороты, писатель должен быть уверенным, что норму литературную ребёнок того возраста, для которого он пишет, уже усвоил и не воспримет его (писательское) слово как истину в последней инстанции или руководство к действию. Короче, писать по возможности нужно так, чтобы ребёнок понимал, когда с ним играют, а когда говорят совершенно серьёзно. И тогда в детской литературе вполне допустимы, например, такие вещи, как в прекрасном стихотворении Игоря Шевчука:
 

Нету ногов  у микробов –
Только щупальцы одни!!!

Стихи детям

 

Стихи детям
 

Электронные книги из серии "Страна Остановленного времени". Фантастические приключения. Фэнтези для детей.

 
 
Все книги Электронные книги
Детские книги Скачать книги
Для взрослых Скачать книги бесплатно
Рассказы Бесплатные книги
Фантастика Наша Нарния
Фэнтези Дж,Р,Р.Толкиен и его мир.
Сказки Николай Носов и его мир
Мистика  
Юмор Статьи
Детективы  
Любовные романы библиография