РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ-ФАНТАСТЫ ДЕТЯМ: Дмитрий Суслин и его электронные книги. Детская литература.  
  РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ-ФАНТАСТЫ ДЕТЯМ: Дмитрий Суслин и его электронные КНИГИ. Детская литература.      
[ Биография
Интервью
Отклики читателей
Книги
Иллюстрации
Жуткие рассказы
Клуб «Белая башня»
Гостевая книга
Ссылки
]

 

 
 

 

 

 

 

 

 

ВАЛЕНТИНКА

рассказ

Накануне четырнадцатого февраля – дня святого Валентина, – то есть тринадцатого числа Лешка просто всех замучил.
– Я хочу подарить Кате самую красивую валентинку! – заявил он. – Чтобы она была лучше всех.
– И где ты ее возьмешь? – усмехнувшись, спросил я брата. – Купишь в магазине самую дорогую открытку?
– Я сделаю ее собственными руками! – ответил Лешка. Достал картон, цветную бумагу, фломастеры, ножницы, клей и еще много всякой всячины. Разложил все на письменном столе, засучил рукава, высунул язык (он всегда высовывает язык, когда что-то мастерит) и взялся за дело.
После нескольких неудачных попыток нарисовать что-нибудь хорошее, Лешка разозлился и накинулся на меня:
– А ты чего смотришь? Помогай! Брат ты мне или не брат?
– Брат, – вздохнул я.
– Друг ты мне или сундук?
– Друг.
– Тогда нарисуй мне сердце, а то оно у меня все время кривое какое-то получается, – попросил Лешка.
Я взял красный фломастер и нарисовал сердце.
– Что-то оно у тебя слишком маленькое получилось, – не одобрил мою работу Лешка. – Сердце жадного человека. А разве я жадный?
Я нарисовал сердце побольше.
– Опять маленькое! – воскликнул братец.
– Если я нарисую еще больше, – сказал я, – оно у тебя не влезет в ящик для валентинок.
– Ладно, – согласился Лешка. – Теперь обклей его золотой бумагой, чтобы красиво было.
– А я бы сделал сердце красным, – предложил я.
– Почему?
– Потому что красный цвет – это цвет любви. Как красные розы.
– Ладно, пусть будет красным, – немного подумав, махнул рукой Лешка. – А буквы сделаешь золотыми. Хорошо?
– Хорошо, – не стал спорить я. – Ты давай трафаретом буквы рисуй и вырезай их. Какую надпись ты хочешь сделать?
– Катя, я тебя люблю! – сказал Лешка и покраснел.
– Прямо так и напишешь?
– А что еще можно написать на валентинке?
– Ну не знаю, – я пожал плечами. – Никогда, понимаешь, никому валентинок не писал.
– Эх, ты! А еще в пятом классе! – возмутился Лешка.
– Тоже мне, жених! – поддел я Лешку, чтобы не остаться в долгу.
Мы провозились с валентинкой весь вечер. Испортили стопку бумаги прежде чем, все получилось как надо. Закончили глубокой ночью. Зато и валентинка у нас вышла – загляденье. Алая, как роза, с золотыми буквами и золотой каемочкой. Счастливый Леха прижал валентинку к груди и отправился спать.
На следующий день в школе царило такое возбуждение как перед Новым годом. Все – и малыши, и старшеклассники – отмечали день святого Валентина. Я не знаю, кто такой, этот святой Валентин, по телевизору говорили, что он был священником, который венчал влюбленных в церкви после того, как король запретил свадьбы. И его даже за это казнили. Вот чудак! И король тоже хорош. Это надо же – запретить свадьбы! Наверное, у него злая жена была. В общем, день всех влюбленных в этом году отмечался как никогда бурно и весело. Все ребята – и мальчишки, и девчонки – то и дело бегали по школе от класса к классу и бросали свои валентинки в специальные, похожие на почтовые, ящики.
– Ты мне поможешь незаметно бросить валентинку в ящик четвертого «Б»? – попросил меня Лешка, когда мы подходили к школе. – Знаешь, Димка, не хочу я у всех на виду ее бросать.
– А как же ты хочешь? – удивился я.
– Давай пока я буду валентинку в ящик бросать, ты на стреме постоишь.
Мы с Лешкой разработали тайный план, договорившись встретиться в коридоре во время третьего урока в точно назначенное время. Ровно в десять тридцать во время русского языка я поднял руку и спросил:
– Можно выйти, Татьяна Анатольевна?
Получив разрешение, я осторожно выскользнул из кабинета. Начальные классы у нас находятся на третьем этаже. Через минуту я был уже на месте возле ящика четвертого «Б». За дверью Катиного класса учительница рассказывала детям что-то про птиц. Лехи еще не было. Прошла минута, вторая, третья. Он не появлялся. Я начал нервничать, потому что мое отсутствие становилось слишком долгим. Только я решил вернуться в свой класс, как из соседнего кабинета появилась лохматая голова Лешки.
– Ты чего опаздываешь? – зашипел я на него, словно змея. – Я уже битый час тут торчу.
– Ничего я не опаздываю! – зашептал в ответ мой брат. – Ровно десять тридцать.
Он сунул мне под нос свои часы. На них действительно было половина одиннадцатого. Надо же, у нас оказывается, часы по-разному идут. В пять минут разница.
– Ладно, – смягчился я, – давай сюда свою валентинку. Сейчас мы ее в ящик опустим.
– Ой! – вдруг воскликнул Лешка, и глаза у него сделались круглые, словно блюдца. – Я, кажется, ее забыл.
– То есть, как забыл? – опешил я.
– А вот так, думал о том, как бы в десять тридцать отпроситься из класса, боялся, что Маргарита Павловна меня не выпустит, и забыл, что валентинку надо за пазуху спрятать. Она у меня в рюкзаке осталась.
Я только плюнул с досады. Но таков уж мой братец. Тут ничего не поделаешь.
– Ладно, операция переносится на четвертый урок. Встречаемся здесь же в одиннадцать тридцать. Только смотри, на этот раз не забудь самое важное, – строго предупредил я Лешку.
– Не забуду! – пообещал он, и мы разбежались по своим кабинетам.
– А мы уж думали, что ты в туалете утонул, – сказала Татьяна Анатольевна, когда я вошел. – Уже спасателей вызывать собрались.
Все засмеялись. А я сел на свое место и сделал вид, что ничего особенного не произошло.
На перемене все просто с ума посходили с этими валентинками. Мне даже завидно стало.
Начался четвертый урок. Я стал следить за часами. Вот наступило одиннадцать тридцать. Я уже хотел было поднять руку, но тут вспомнил, что у Лешки часы на пять минут отстают. Чего, думаю, я опять в коридоре торчать буду. Нет, лучше я пять минут подожду. Через четыре минуты я отпросился с урока математики и побежал на третий этаж.
Лешка был уже на месте. Злой, как черт.
– Ты где пропадаешь? – зашипел он. – Я тебя уже целый час жду.
– Так ведь у тебя часы на пять минут отстают, – напомнил я ему.
– Я знаю про это, и поэтому раньше пришел!
Надо же! Опять мы с ним разминулись. За дверью четвертого класса учительница снова рассказывала что-то про птиц. Что они там помешались на этих птицах? Как будто больше в школе рассказать не о чем!
– Ладно, – сказал я. – Бросай свою валентинку.
– А я уже бросил! – радостно сообщил Леха. – Операция благополучно завершена. Ура!
Вернулся я к себе, и тут мне обидно стало. Без меня Лешка валентинку бросил. И вообще, почему все посланиями обмениваются, а я, как дурак, без валентинки сижу. Что я хуже других что ли?
И тогда я прямо в тетради нарисовал красивое сердечко, конечно, не такое большое, как для Лехи, раскрасил его красной ручкой и стал думать, что же на нем написать. Думал, думал, а потом взял и просто вывел:
«Катя, я тебя люблю!»
На пятом уроке, в двенадцать тридцать я поднял руку и попросился выйти.
– Димыч, – прошептал мне Ванька, мой сосед по парте, – ты чего вчера наелся, что сегодня все время в туалет бегаешь?
Я ничего не ответил и через минуту был возле ящика Катиного класса. За дверью слышался голос учительницы. Я прислушался. В этот раз она рассказывала про рыб.
После пятого урока все мы, то есть пятый «Б», побежали к своему кабинету, чтобы открыть наш ящик. Мы занесли его в класс, сняли крышку и высыпали на первую парту целую гору разноцветных сердечек. Каких тут только не было! Я в жизни столько не видел. Девчонки стали распределять валентинки между собой и считать, кому больше прислали. Попадались валентинки, адресованные и мальчикам, но в основном были девчачьи.
– Дима Коржик! – вдруг выкрикнула Таня Маракова. – Это тебе. Держи. От девочки!
Она протянула мне желтенькое сердце. И все на меня как-то странно посмотрели. А у меня у самого сердце вдруг забилось от волнения. Я никогда раньше валентинок не получал. А тут, вот она. С красивой надписью:
«С днем святого Валентина!» и стишок:

В праздник превратится день любой,
Если рядом будем мы с тобой.

И еще от руки написано: Дима, ты просто прелесть!
– Ваня Парандеев, а это тебе! – снова выкрикнула Таня Маракова и протянула ему точно такую же валентинку, как у меня. Даже стихи те же самые.
– Здорово! – обрадовался Ванька. – Это, наверно, от Кати Лемминг. Не зря я ей валентинку послал.
– Ты ей послал валентинку? – удивился я.
– Ну да. А кому же мне еще посылать, как не Катьке?
– И что ты написал?
– Чего написал? – Ваня слегка покраснел. – «Катя, я тебя люблю». А чего еще на валентинках пишут?
Я ничего не сказал и пошел к Лешке, чтобы с ним встретиться и домой вместе идти.
Лешку я не нашел. Зато встретил Антона.
– Где Леха? – спросил я у него.
– Одеваться пошел, – ответил Антон, махнув рукой в сторону гардероба. – Смотри, Димка, что у меня есть! Это от Кати Лемминг. Правда, красивая?
Он достал из-за пазухи валентинку как две капли воды похожую на мою и Ванькину.
– Обыкновенная, – небрежно бросил я и побежал вниз по лестнице.
Лешка встретил меня на улице перед школой, счастливый и сияющий. И сразу же показал мне все ту же желтенькую валентинку.
– Видал? Катя меня тоже любит.
– Здорово! – сказал я.
Но свою валентинку показывать ему не стал. Зачем человека расстраивать? А про себя подумал, что девчонки все-таки очень непонятный народ. И о чем они только думают?
 

Остальные рассказы из книги ВАЛЕНТИНКА
Парикмахер
Трудное детство
Как мы делали коржики
Про носок

Как Катя кота выгуливала

 
 
 
Все книги Электронные книги
Детские книги Скачать книги
Для взрослых Скачать книги бесплатно
Рассказы Бесплатные книги
Фантастика Наша Нарния
Фэнтези Дж,Р,Р.Толкиен и его мир.
Сказки Николай Носов и его мир
Мистика  
Юмор Статьи
Детективы  
Любовные романы библиография