Учитель Дмитрий Суслин

(педагогическая биография)

Дмитрий Суслин о своей педагогической работе:

Меня очень часто спрашивают, почему я работаю в школе? И каждый раз я затрудняюсь с ответом. Начинаю судорожно соображать. Действительно, почему я работаю в школе?

Во-первых, мне нравится сама по себе учительская работа. Мне нравится постоянно изучать историю и прочие общественные науки и учить этому других. Мне нравится постоянно находиться в процессе интеллектуального и духовного развития.

Во-вторых, жизнь и деятельность учителя очень разнообразна и динамична. Нигде жизнь не бурлит так жарко и кипуче, как в школе. Так же стремителен поток времени. Не успеваешь оглянуться, как закончилась четверть, затем полугодие и учебный год. И так год за годом.

В-третьих, общение. Столько разных людей невозможно вовлечь в свой круг общения. Но в школе это возможно. Сто человек в день, как минимум, проходят рядом с тобой по пути развития. Разве это не увлекательно.

И наконец,  в-четвертых, где же быть детскому писателю, как не среди детей? Где брать удивительные характеры для детских книг, где брать идеи и сюжеты? В школе.

В пятых, гены. В моей семье немало тех, кто отдал свою жизнь российскому образованию и науке. О моем троюродном деде по отцу Суслине Михаиле Яковлевиче даже написано в Большой Советской энциклопедии. А моя прабабушка Ларионова Фекла Александровна  по материнской линии была у истоков становления образования в Чувашии. Одна из первых заслуженных учителей республики,

 

 

Суслин Михаил Яковлевич [3(15).11. 1894, с. Красавка, ныне Саратовской области, — 1919], русский математик, один из создателей дескриптивной теории множеств. Основным научным открытием С. было установление факта существования А-множеств, не являющихся борелевскими множествами, и построение значительной части теории А-множеств. Суслин опубликовал (в 1917) только одну короткую заметку о своих открытиях; они изложены в книгах Ф. Хаусдорфа "Основы теории множеств" (2 изд., 1927), Н. Н. Лузина "Лекции об аналитических множествах и их применениях" (1930) и др.

 Большой Советской энциклопедии

     
  Ларионова Фекла Александровна (1889-1957)

Родилась в чувашской деревне Первое Чурашево Марпосадского района . В подростковом возрасте прошла отбор в Симбирскую народную учительскую школу, которую основал и где преподавал велкий чувашский просветитель Иван Яковлевич Яковлев. Годы учебы: 1903-1909. В этой школе она училась в одном классе с Марфой Трубиной, которая впоследствии стала первой чувашской детской писательницей. Прабабушка с успехом окончила школу и вернулась на родину. Ее направили в Цивильский район, где она  и проработала всю свою жизнь учителем начальных классов в Поваркасинской школе.  

 

    Павлова Евгения Максимовна.

Дочь Феклы Александровны. До войны также работала учительницей начальных классов в деревне Вторые Вурманкасы в Цивильском районе..

 

  Сергеева Роза Максимовна

Дочь Феклы Александровны.

ТРУДОВОЙ ПУТЬ

(записи из трудовой книжки):

  1. С 09.2007 г  по сей день МОУ "Лицей №2" г.Чебоксары.

Выполняемая работа: преподавание истории, обществознания, права и экономики;

Общественная нагрузка: руководитель творческого проекта "Одаренные дети".

 

2. 10.1997 г. - 09.2007  МОУ «Гимназия №2» г.Чебоксары 

      Должность – преподаватель «Основ правовых знаний».

      Выполняемая работа: преподавание права по авторской программе в 8-10ых классах,

      Ведение дополнительных занятий по литературному мастерству (кружок), руководство научным обществом учащихся «Доктор Ноу».

      Общественная нагрузка – председатель «Комиссии  по трудовым спорам».

      Высшая квалификационная категория.

      Лауреат республиканского конкурса «Учитель года 2001».

3. 10.1994 г. – 01. 1997 г.  ЧРИО – Чувашский республиканский институт образования.

Должность – методист на кафедре Общественных дисциплин.

Выполняемая работа: организация и проведение «курсов повышения квалификации работников народного образования». Проведение семинаров, лекций, организация и проведение республиканских школьных олимпиад по истории и обществознанию. Научная работа: обработка и подготовка информации для создания республиканского закона об образовании.

4.  08. 1993 г. – 06.1994 г.  Чебоксарская средняя школа №19.

Должность – учитель истории и географии.

Выполняемая работа: преподавание истории и географии в 5-11-х классах.

    Образование: 1988 г. – 1993 г. Чув. ГУ им. И.Н. Ульянова, высшее, «История», Историк, преподаватель истории.

Рассылка "Все для школьников" 

Хочешь получить все презентации одним файлом? А также электронные книги, учебники, видеоуроки по подготовке к ЕГЭ? Тогда подпишись на нашу рассылку.

 

SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Главная