РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ-ФАНТАСТЫ ДЕТЯМ: Дмитрий Суслин и его электронные книги. Детская литература.  
  РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ-ФАНТАСТЫ ДЕТЯМ: Дмитрий Суслин и его электронные КНИГИ. Детская литература.      
[ Биография
Интервью
Отклики читателей
Книги
Иллюстрации
Жуткие рассказы
Клуб «Белая башня»
Гостевая книга
Ссылки
]

 
 
 

Спрашивайте в книжных магазинах!!!

Отрывок №1 Заветная мечта учеников и их родителей.

Отрывок №2. Родитель - главный тренер ученика.

Обсудить в блоге

Купить на ОЗОНЕ

Купить в ЛАБИРИНТЕ

Купить в SETBOOK

Купить в READ.RU

Купить лично у автора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начинайте учебу с пятерок

Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.

Аристотель

 Кто успел, тот и съел!

Детская поговорка

 Кто рано встает, тому Бог подает.

Взрослая поговорка

Что это такое оценка? Вопрос, казалось бы, простой. Только вот ответить на него не просто.

Во-первых, это отметка в школьном журнале, в дневнике, студенческой зачетной книжке или в экзаменационной ведомости; цифра от двух до пяти или же словесный символ: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.

Во-вторых, оценка — это показатель полученных в образовательном учреждении знаний, навыков и умений и затраченных на них усилий.

В-третьих, это то, ради чего и идут учиться.

Кто-то может возразить: учатся ради знаний, а не ради оценок. Кто-то даже утверждает, что оценки — главное зло во всей системе образования, и их надо отменить. В шведских школах, кстати, так и сделали. Там нет ни двоек, ни пятерок. Шведы довольны, весь мир им завидует. Но мы живем не в Швеции, а в России, и у нас оценочную систему никто не отменял. А раз так, значит, что мы учимся и ради оценок.

Учеба — это труд, а отличная учеба — тяжелый труд. И платой за него является оценка. Для школьников и студентов оценки — то же самое, что для взрослых деньги. И, кстати, есть такая закономерность: чем выше были оценки во время учебы, тем выше потом уровень зарплаты. Отличники ведь привыкли получать за свой труд высокое вознаграждение и делают все, чтобы зарплата их была высокой. И в девяти случаях из десяти, им это удается. Они же отличники! А те, кто в школе или в институте мирился с тройками, впоследствии соглашаются и на маленькую, скромную зарплату.

Если уж вы решили быть отличником и держите в руках эту книгу, добивайтесь пятерок, не соглашайтесь на меньшее. И во взрослой жизни тоже. И не мечтайте о тех временах, когда отменят оценочную систему, не ждите милости от природы. Все нужно заработать самим. Отличные оценки тоже.

И на самом деле это немного проще, чем вам кажется.

Секрет, который знают отличники

Когда подходит к концу четверть, полугодие, или же завершается очередной учебный год, наступает ответственейшая пора выдачи зарплаты. То есть, не зарплаты, я оговорился, а четвертных, полугодовых, годовых и итоговых оценок. Ох, и трудное это дело!

В каждом классе почти тридцать человек, и каждому надо выставить оценку. А из чего она складывается? Разумеется, из тех оценок, которые уже были выставлены. Начинается бухгалтерия. Оценки складываются, делятся, выводится среднее число. Притом надо учитывать различный вес оценок. Ведь они тоже бывают разные. Пятерка за контрольную работу — в два, а то и в три раза ценнее, чем пятерка за работу в группе, или за активную работу в классе во время фронтального опроса. Очень высокий вес имеет и оценка за устный ответ, доклад. За сообщение она более скромная. За реферат, скаченный из Интернета, — и вовсе призрачная. В общем, выведение среднего арифметического числа — не главный метод при подведении итогов, есть много и других критериев.

Выставление оценок — работа ответственная, кропотливая и серьезная. Однако именно на этот важнейший этап педагогической деятельности у учителей вечно не хватает времени. Бывают и ошибки, особенно, когда у ученика винегрет из оценок. Вот тут и начинаются слезы, уговоры, и различные уловки. Кто-то натягивает на пятерку, кто-то на четверку, а кому-то и тройка кажется недостижимым счастьем. А то начинаются и скандалы с родителями (см. главу «Скандальная мамаша, нервный папаша»). Ох, не простое это дело!

Но выставлять оценки отличникам — легко и приятно. Так с ними все просто! Пять или шесть пятерок стоят в журнале подряд, изредка среди них попадаются четверки, очень редко тройки. Но они дела не решают, потому что в восьми случаях из десяти, плохие отметки уже исправлены или улучшены. Отличники тоже люди, у них редко, но бывают срывы и неудачи. Тройки, и даже двойки. Но для любого отличника низкая оценка — вызов на поединок. И он никогда не отказывается от этого вызова. Плохая оценка исправляется на следующем же уроке или блокируется целым дуплетом пятерок, так что ее просто не видно в массе хороших оценок.

Сколько оценок я выставил за полтора десятка лет работы? Тысячи!

И все эти годы я наблюдаю одну и ту же закономерность. Отличники получают свои пятерки, как правило, еще в первой половине четверти или полугодия. Им не терпится показать себя и свои знания.

Как это обычно происходит?

Учитель, когда проверяет домашнее задание, всегда задает один и тот же вопрос: «Есть желающие отвечать?». Тот, кто поднимает руку, и выходит к доске. Этим неписаным правилом пользуется каждый отличник. Он выходит к доске в первые дни и недели четверти. И накапливает пятерки. К середине четверти у него уже есть солидный запас оценок, и он может больше руку не тянуть, а более тщательно готовиться к контрольным и проверочным работам, к зачетам и экзаменам.

Неотличник поступает в точности наоборот. Он не спешит. Ему кажется, что времени у него предостаточно, что все еще впереди, и всегда можно все наверстать. А пока лучше заняться своими приятными делами и развлечениями. Но время проходит неожиданно быстро, а в графе с оценками пусто. Учитель, видя это, неминуемо и вызывает его к доске. А урок-то подготовлен плохо! Потому что вчера был день рождения лучшего друга, мамы, бабушки или тети, и было не до домашнего задания, потому что надо было готовить праздничный ужин, а потом все веселились, а затем надо было убирать со стола и мыть посуду. И вот она тройка в журнале и в дневнике. Хорошо если не двойка. И дальше борьба уже идет за четверку, а то и за тройку.

Шансы стать отличником при таком подходе равны нулю.

Все как в спорте. Бегун все свои силы тоже собирает в самом начале дистанции, чтобы вырваться вперед, и, когда все соперники останутся позади, спокойно и с достоинством достигнуть финиша. И вот он пьедестал почета и Золотая медаль.

В учебе дистанция, как уже говорилось, марафонская. Но ведь и она делится на этапы, разделяемые каникулами. К примеру, четверть длится два месяца. Значит, в первые три недели, максимум четыре надо накопить пятерки. Чем их больше, тем лучше. Это почти гарантирует итоговую отличную оценку в итоговом листе, или в дневнике. В общем, там, где ей быть положено. Если речь идет о полугодии, то пятерки надо копить первые два месяца. В оставшиеся месяцы их можно уже получать не спеша и без особого напряжения. Дело будет двигаться само, по инерции. То же самое касается и всего года. В году четыре четверти, первые три должны быть оценены на пять и тогда не составит большого труда получить в итоге «отлично».

В общем, тактика такая. Месяц напрягаешься и получаешь отличные оценки. Месяц расслабляешься и наблюдаешь, как напрягаются остальные, с трудом получая скромные четверки и тройки. И так весь год. А в конце учебного года четыре пятерки за четверти легко складываются в одну большую годовую пятерку. А та с годами превращается в пятерку в школьном аттестате.

 

Купить лично у автора


Если Вам понравилось, пройдите по этой ссылке и поставьте десять баллов.

Отрывок №1 Заветная мечта учеников и их родителей.

Отрывок №2. Родитель - главный тренер ученика.

Обсудить в блоге

Купить на ОЗОНЕ

Купить в ЛАБИРИНТЕ

Купить в SETBOOK

Купить в READ.RU

 
 
Все книги Электронные книги
Детские книги Скачать книги
Для взрослых Скачать книги бесплатно
Рассказы Бесплатные книги
Фантастика Наша Нарния
Фэнтези Дж,Р,Р.Толкиен и его мир.
Сказки Николай Носов и его мир
Мистика  
Юмор Статьи
Детективы  
Любовные романы библиография